Что может случиться с котлом отопления за пару лет эксплуатации без технического обслуживания.
Представляем вашему вниманию свежий пример последствий несвоевременного проведения технического обслуживания газового котла.
Имеем котел настенный газовый Baxi Main Four 24F на котором последний раз работы по обслуживанию проводились около 2-х лет назад. В прошлый раз работали мы и после этого клиент благополучно забыл про котел на это время. Однако в последнее время из котла стало периодически подкапывать, давление в системе отопления держалось не стабильно, да и по ощущениям клиента “стал шумновато работать”. Поэтому он снова решил обслужить котел и пригласил нас.
Как говорится клиент всегда прав, хорошо что вызвал, работаем.
Сначала производим разборку котла и сразу бросается в глаза большое количество комаров в топочной камере. Причем они уже подгоревшие, следовательно, их накопилось столько что горка достала до пламени и загорелась.
Дальше – больше. Вскрываем топочную камеру и видим сажу на теплообменнике – последствие нарушения процесса сгорания газа.
Продолжаем разбираться, снимаем горелку и видим, что она также забита комарами и внутри, и снаружи. Делаем вывод, очевидно, это и явилось причиной появления сажи. Т.к. центральные ламели горелки полностью забиты насекомыми, да и на дне камеры их не мало.
С сажей понятно, теперь ищем причину шума. Для этого снимаем вентилятор – он естественно тоже загрязнен. Лопасти покрыты уличной пылью и окислами. Понятно, именно это и явилось причиной повышенного шума и вибрации при работе котла.
Проблемы котла мы выяснили, теперь осталось дело техники.
Проводим очистку всех вышеописанных узлов, после чего собираем элементы камеры сгорания воедино.
В завершении обслуживания осталось решить проблему скачков давления в системе отопления и течи сбросного клапана.
Ищем и находим, во всем виновата трубка подсоединения расширительного бака (кстати, это известная болезнь котлов BAXI Main Four). Трубку пришлось заменить на новую, а бак накачать.
Теперь все необходимые работы проведены, полностью собираем котел и запускаем в работу.
Подводим итоги: состояние котла не такое печальное, ведь его удалось восстановить без особых затрат. Но это только потому что клиент вовремя спохватился, если бы прошло бы еще немного времени, теплообменник возможно пришлось бы снимать и мыть уже спец средствами, вентилятор наверняка вышел бы из строя и потребовалась замена. Естественно все работы оказались бы дороже.
Вот такая история, очередной раз подтверждающая выводы, основанные на многолетней практике: чаще всего достаточно один раз в год проводить техническое обслуживание вашего котла отопления и неприятных последствий с дорогостоящим ремонтом вполне можно избежать.
Поэтому не затягивайте, звоните:
Приедем, обслужим и отремонтируем ваш котел.