Часто задают вопрос нужно ли вызывать мастера на новый газовый котел или новое оборудование ведь все только с иголочки и по идее не нуждается в техобслуживании.
В качестве примера приведу недавний случай из практики: поступил вызов для диагностики котла BAXI Nuvola 3 Comfort.
Владелец оборудования рассказал что котел проработав около 3 недель стал останавливаться по ошибке E03 (Ошибка указывает на проблемы с удалением отработанных газов) чего по идее не должно бы случиться.
При первичном осмотре выясняется что вентилятор на BAXI исправен, пневмореле, осуществляющее контроль работы вентилятора тоже в рабочем состоянии.
Углубляемся дальше и смотрим камеру сгорания где видим огромное количество окалины на дне топки. Вот и неполадка — после детального осмотра оказывается, что на новой Nuvola сгорела большая часть оребрения теплообменника, а оставшиеся пластины – просто отпаялись. Температура дымов возросла до такой степени что устройство вентури расплавилось – именно вследствие этого включение вентилятора не распознавалось.
Итак с ошибкой E03 разобрались – причина расплавленное устройство вентури.
Теперь теплообменник — причиной его разрушения стала, вероятнее всего, работа котла либо без теплоносителя, либо в условиях отсутствие его циркуляции. При этом аварийный датчик перегрева вынесен из камеры сгорания и находится в метре от теплообменника на трубе подачи, поэтому то перегрев/разрушение теплообменника не распознается датчиком пока теплоноситель не достигнет его.
Кстати к аналогичным последствиям могут привести неисправный/отключенный датчик давления (протока) теплоносителя, неисправный байпасный клапан, обеспечивающий минимальную циркуляцию через теплообменник, неисправный датчик перегрева, неисправная связка вентилятор-пневмореле.
Неисправность мы устранили, посоветовав владельцу не тянуть с вызовом мастера ведь достаточно дорогую деталь можно было спасти, обратись он сразу.